КС "Русский Рено" - Появление танков - Каталог статей - Танки
СТАЛЬНАЯ СТЕНА 
 Понедельник, 2016-12-05, 1:32 PM

 Приветствую Вас Гость | RSS
 Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
каталог сайтів
Меню сайта

Категории раздела
Танки Второй Мировой Войны [4]
Современные танки [16]
Появление танков [2]
Танки межвоенного периода [2]
Видео [1]

Наш опрос
какой танк вам больше нравится
Всего ответов: 761

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Появление танков

КС "Русский Рено"

Прототипом этого первого советского танка послужил легкий французский "Рено FT-17", захваченный в марте 1919 года подразделениями 2-й Украинской советской дивизии в бою с войсками генерала Деникина. Машину отправили в Москву в качестве подарка В.И. Ленину, который дал указание организовать на ее базе производство аналогичной советской техники.

Осенью 1919 года трофейный "Рено FT-17" был отправлен на Сормовский завод. Коллектив конструкторов технического бюро за сравнительно короткое время - с сентября по декабрь 1919 года - разработал чертежи новой машины. При изготовлении танка сормовичи кооперировались с другими предприятиями страны. Так, Ижорский завод поставлял броневые катаные листы, а Московский завод АМО - двигатели. Несмотря на многие трудности, через восемь месяцев с начала организации призводства (31 августа 1920 год) первый советский танк покинул сборочный цех. Он получил название "Борец за свободу товарищ Ленин". С 13 по 21 ноября танк выполнил официальную программу испытаний.

В машине сохранена компоновочная схема прототипа. впереди располагалось отделение управления, в центре - боевое, в корме - моторно - трансмиссионное. При этом с места механика - водителя и командира - стрелка, составляющих экипаж, обеспечивался хороший обзор местности, кроме того, непростреливаемое пространство в направлении движения танка было небольшим. Корпус и башня были каркасными, бонирование - противопульным. Броневые листы лобовых поверхностей корпуса и башни были наклонены под большими углами к вертикали, что повышало их защитные свойства и соединены заклепками.

В лобовом листе башни в маске устанавливалась 37-мм танковая пушка с плечевым упором или 18-мм пулемет. Некоторые машины имели смешанное (пушечно-пулеметное) вооружение. Боекомплект с пушечным вооружением состоял из 250 унитарных артиллерийских выстрелов. В качестве приборов наблюдения применялись смотровые щели. средств внешней связи не было

На танке устанавливался 4-цилиндровый карбюраторный однорядный автомобильный двигатель жидкостного охлаждения мощностью 34 л.с, позволяющий танку двигаться со скоростью до 8,5 км/ч. В корпусе он располагался продольно и был направлен маховиком в сторону носовой части. Механическая трансмиссия состояла из конического главного фрикциона сухого трения (сталь по коже), 4-ступенчатой коробки передач, бортовых фрикционов с ленточными тормозами (механизмов поворота) и 2-ступенчатых бортовых передач. Механизмы поворота обеспечивали выполнение этого маневра с минимальным радиусом, равным ширине колеи машины (1,41 м).

Гусеничный движитель (применительно к каждому борту) состоял из крупнозвенчатой гусеничной ленты цевочного зацепления, 9 опорных и 7 поддерживающих катков, направляющего колеса с винтовым механизмом натяжения гусеницы, ведущего колеса заднего располжения. Поддерживающие катки (кроме заднего) подрессорены винтовой спиральной пружиной. Подвеска блансирная. В качестве ее упругих элементов использовались листовые полуэллиптические рессоры, прикрытые броневыми листами. Танк имел хорошую опорную и профильную проходимость. Для увеличения профильной при преодолении рвов и эскарпов в его кормовой части был установлен съемный кронштейн ("хвост"). Машина преодолевала рвы шириной до 1,8 метра и эскарп высотой 0,6 м, могла пересекать вброд водные преграды глубиной до 0,7 м и валить деревья толщиной до 0,2 - 0,25 м, не опрокидывалась на подъемах до 38 градусов и при кренах до 28 градусов.

Электрооборудование однопроводное, напряжение бортовой сети 6В. Система зажигания - от магнето. Пуск двигателя производился из боевого отделения с помощью специальной рукоятки и цепной передачи или снаружи с помощью пусковой рукоятки.

По своим ТТХ танк КС не уступал прототипу, а по максимальной скорости и бронированию крыши превосходил его. В последующем были изготовлены еще 14 таких танков, некоторые из них получили наименования: "Парижская коммуна", "Пролетариат", "Буря", "Победа", "Красный боец", "Илья Муромец". Первые советские танки принимали участие в боях на фронтах гражданской войны. В самом ее конце производство машин из-за экономических и технических трудностей было прекращено.

Категория: Появление танков | Добавил: admin (2010-09-21)
Просмотров: 566 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • World of Tanks

    Tanki Online

    Танки Денди онлайн


    Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz