Танк был оснащен ,для того времени, современной системой
управления огнем, включающей, в частности, стабилизированные прицелы
командира и наводчика (последний имеет встроенный лазерный дальномер),
тепловизионный прицел, электронный баллистический вычислитель, пульты
управления и необходимые датчики условий стрельбы. Силовая
установка - 12-цилиндровый четырехтактный дизельный двигатель (мощностью
1200 л.с.) с турбонаддувом и водяным охлаждением, изготовленный фирмой
ФИАТ. Он выполнен в одном блоке с западногерманской автоматической
трансмиссией, обеспечивающей четыре передачи переднего хода и две
заднего. Ходовая часть такая же, как у западногерманского танка "Леопард-2".
Она включает по семь опорных катков и четыре поддерживающих ролика на
каждую сторону. Подвеска торсионная, с гидравлическими амортизаторами на
первом, втором, третьем, шестом и седьмом опорных катках. Гусеница
резинометаллическая, со съемными резиновыми подушками. Танк может
преодолевать следующие препятствия: ров шириной до 3 м, стенку высотой
до 1,1 м, брод глубиной до 1,2 м, а с помощью оборудования для
подводного вождения - водную преграду глубиной до 4м. Танк С-1 "Ариете"
оснащен фильтровентиляционной установкой. При преодолении зараженных
участков местности в боевом отделении создается избыточное давление. С
целью повышения живучести машина имеет автоматическую систему
противопожарного оборудования, установленного во всех отделениях
(моторно - трансмиссионном, боевом и управления). Для связи применяется
радиостанция и танковое переговорное устройство.
Для перевозки пехоты используются американские гусеничные
бронетранспортеры М113А1, выпущенные по лицензии фирмой "ОТО Мелара".
Всего в сухопутных войсках Италии насчитывалось более 2200 таких
бронемашин. Кроме того, на базе данного бронетранспортера были
изготовлены и поставлены в войска 220 командно-штабных машин М577, более
410 самоходных минометов М106 калибра 106,7 мм и 200 гусеничных
грузовых транспортеров М548. В первой половине 70-х годов специалисты
фирмы "ОТО Мелара" на базе БТР М113А1 разработали боевую машину пехоты,
получившую обозначение VCC-1 "Камиллино". Была изменена форма корпуса
десантного отделения, сделаны амбразуры для ведения огня из стрелкового
оружия. Броневая защита улучшена за счет закрепления дополнительных
стальных листов (толщиной 6 мм) на передней части корпуса и по бортам.
Вместимость БМП девять человек, включая членов экипажа: командира,
механика-водителя и стрелка. Вооружена машина 12,7-мм пулеметом,
смонтированным перед люком стрелка, для которого предусмотрено броневое
ограждение. Позднее был создан вариант VCC-2, отличающийся улучшенным
бронированием корпуса. Поставки боевых машин пехоты обоих вариантов в
сухопутные войска Италии закончились в 1982 году. Всего их сейчас
насчитывается 1350 единиц. На базе БМП VCC-1 фирма "ОТО Мелара"
выпустила и поставила Саудовской Аравии 200 самоходных ПТРК, имеющих
пусковую установку для стрельбы ракетами "Toy". В начале 80-х
годов фирма "ОТО Мелара" приступила к разработке гусеничного
бронетранспортера С-13, специально предназначенного для экспорта.
БТР С-13 имеет закрытый корпус, выполненный из алюминиевой брони
(толщина 50 мм), которая усилена стальными листами (толщиной 6 - 13 мм).
В его передней части справа расположено моторно-трансмиссионное
отделение, а слева - отделение управления. По бортам десантного
отделения имеются амбразуры. Над командирской башенкой смонтирован
12,7-мм пулемет. Подвеска ходовой части торсионная. Бронетранспортер
С-13 является базовой моделью для создания семейства бронированных
машин разного назначения: разведывательной, командно-штабной, огневой
поддержки, санитарной, транспортной, БМП, ЗСУ, самоходного ПТРК.
На нем могут устанавливаться бронированные башни с различным
пулеметно-пушечным вооружением. В частности, на одном из опытных
образцов была смонтирована двухместная бронированная башня с 90-мм
пушкой. База бронетранспортера С-13 использована фирмами "ОТО Мелара" и
"Крупп Мак" (ФРГ) при совместной разработке легкой бронированной машины,
получившей обозначение AV-90. В конце 1988 года был продемонстрирован
ее опытный образец, на котором применены западногерманский дизельный
двигатель (мощностью 368 л. с.) и автоматическая трансмиссия.
Вместимость 12 человек, включая членов экипажа. Колесный (4Х4)
бронетранспортер типа 6614 (разработан фирмой ФИАТ) состоит на вооужении
подразделений карабинеров и полиции (закуплен Перу, Сомали, Тунисом и
Южной Кореей). У бронетранспортера закрытый бронированный корпус, в
передней части которого находятся силовая установка и отделение
управления.
По бортам имеется по одной двери, в в корме - откидывающаяся аппарель.
Десант может вести огонь через амбразуры, размещенные по бортам и в
корме корпуса, Основное вооружение - 12,7-мм пулемет. Бронетранспортер
типа 6614 плавающий, движение на плеву осуществляется за счет вращения
колес. Одной из последних разработок фирм "ОТО Мелара" и ФИАТ является боевая машина пехоты VCC-80.
Серийное производство было намечено на начало 90-х годов. Сварные
корпус и башня БМП выполнены из алюминиевой брони. Защита корпуса
усилена стальными броневыми листами. В его передней части справа
расположено моторно-трансмиссисинное отделение, а слева - отделение
управления. На машине установлен шестицилиндровый V-образный дизельный
двигатель с турбонаддувом. Подвеска ходовой части торсионная, с
гидравлическими амортизаторами на двух первых и двух последних опорных
катках. В двухместной бронированной башне установлена 25-мм
автоматическая пушка КВА-В02 швейцарской фирмы "Эрликон", с которой
спарен 7,62-мм пулемет. Углы наведения орудия по вертикали от -10° до
+60°, что позволяет вести огонь по воздушным целям.
Приводы наведения пушки и поворота башни электрические. Командир
и наводчик имеют соответствующие приборы для наблюдения и прицеливания.
На башне может быть смонтирована пусковая установка ПТУР,
обеспечивающая возможность ведения борьбы с танками. В
десантном отделении размещаются шесть полностью экипированных
военнослужащих, которые могут вести огонь из стрелкового оружия через
амбразуры в бортах корпуса. Машина неплавающая. Разработкой
боевых разведывательных машин занималась в основном фирма ФИАТ.
Созданная ею колесная (4Х4) БРМ типа 6616 поступила в начале 70-х годов
на вооружение подразделений карабинеров (закуплена Перу и Сомали).
На данной машине установлена двухместная бронированная башня, созданная
фирмой "ОТО Мелара". БРМ вооружена 20-мм автоматической пушкой
(боекомплект 400 снарядов) и 7,62-мм пулеметом, спаренным с ней. На
некоторой части выпущенных машин имеется 40-мм гранатомет,
смонтированный на крыше башни. Корпус БРМ типа 6616 сварен из листов
стальной брони толщиной 6 - 8 мм. Он защищает от пуль, осколков
артиллерийских снарядов и мин. В его кормовой части расположено
моторно-трансмиссионное отделение, в котором находятся дизельный
двигатель, сцепление и пятискоростная коробка передач. Подвеска колес
независимая, со спиральными пружинами.
Водные преграды машина преодолевает на плаву со скоростью 5 км/ч (за счет вращения колес).
Дополнительно БРМ может быть оснащена фильтровентиляционной установкой,
кондиционером воздуха и комплектом противопожарного оборудования.
В начале 80-х годов фирма "ОТО Мелара" изготовила несколько опытных
образцов легкой колесной (4Х4) бронированной машины R3, которую, как
отмечалось в зарубежной печати, можно использовать и для ведения
войсковой разведки. Она вооружена 20-мм автоматической пушкой.
Закрытий корпус сварен из листов алюминиевой брони толщиной 32 мм.
Машина плавающая. Результатом совместной разработки фирм ФИАТ
(головная) и "ОТО Мелара" (башня с вооружением) явилось создание
колесной (8Х8) боевой бронированной машины В-1 "Кентавр". Для итальянских сухопутных войск ,было заказано 450 таких машин, которые заменили устаревшие американские танки М47.
Для В-1 "Кентавр" характерно наличие мощного вооружения - 105-мм нарезной пушки с малым откатом.
Из нее можно вести огонь всеми типами натовских танковых
боеприпасов данного калибра. включая бронебойные подкалиберные оперенные
снаряды с отделяющимся поддоном. Боекомплект орудия 37
выстрелов, из которых 24 находятся в двух боеукладках а корпусе машины, а
остальные - в башне. В бронированной башне размещаются три члена
экипажа: командир, наводчик и заряжающий. Система управления огнем
включает электронный баллистический вычислитель, комбинированный
(дневной и ночной) прицел наводчика со встроенным лазерным дальномером,
стабилизированный панорамный прицеп командира и датчики условий
стрельбы. Компоновка машины выполнена с передним расположением
моторно-трансмиссионного отделения, что обеспечивает дополнительную
защиту. Корпус сварен из броневых листов с большими углами наклона,
особенно лобового верхнего листа. Шестицилиндровый V-образный дизельный
двигатель (мощностью 520 л. с.) соединен через коробку передач (пять
переднего хода и пять заднего) с распределительной коробкой. Все колеса
ведущие, подвеска независимая. Боевая бронированная машина В-1 "Кентавр"
оснащена фильтровентиляционной установкой и автоматической системой
пожаротушения. В качестве вспомогательного вооружения используются два
7,62-мм пулемета (один спарен с пушкой). Для постановки дымовых завес по
бортам башни смонтированы гранатометы.. В иностранной печати
отмечалось, что упомянутые выше итальянские фирмы разрабатывали и другие
образцы гусеничной и колесной боевой техники, предназначенной в
основном для продажи другим странам. Одновременно отмечалось
использование гусеничных шасси танка OF-40 при создании 155-мм
самоходной гаубицы "Пальмария" и 76-мм ЗСУ "Отоматик".
Последняя может применяться для борьбы с боевыми вертолетами.