СТАЛЬНАЯ СТЕНА 
 Понедельник, 2017-10-23, 7:06 AM

 Приветствую Вас Гость | RSS
 Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
каталог сайтів
Меню сайта

Категории раздела
Танки Второй Мировой Войны [4]
Современные танки [16]
Появление танков [2]
Танки межвоенного периода [2]
Видео [1]

Наш опрос
какой танк вам больше нравится
Всего ответов: 761

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Танки межвоенного периода

Т-24

Т-24советский средний танк. Создан в 1929—1930 годах как улучшенная версия опытного танка Т-12 и предназначался на роль «маневренного» танка в системе вооружений Красной армии. В ходе серийного производства в 1930—1931 годах было выпущено 25 машин, однако полномасштабное производство Т-24 развёрнуто не было из-за экономических сложностей и неопределённости с окончательным выбором маневренного танка. Выпущенные машины оставались на вооружении до конца 1930-х годов и в боевых действиях никогда не участвовали.

История создания

Т-24 — одна из первых отечественных серийных боевых машин среднего класса, спроектированных отечественными конструкторами и изготовленных руками отечественных рабочих.

В ноябре 1927 года по распоряжению наркома военно-морских дел К. Е. Ворошилова Главное конструкторское бюро Орудийно-арсенального треста (ГКБ ОАТ) получило техническое задание на проектирование маневренного танка. Проект машины разрабатывался под руководством начальника ГКБ С. П. Шукалова (ведущие инженеры танка — В. И. Заславский и Б. А. Андрыхевич) и учитывал опыт работы над лёгким танком Т-18 (МС-1). Изготовление опытного образца машины, получившего обозначение Т-12 (А-12), «с железным корпусом» поручается Харьковскому паровозостроительному заводу № 183 им. Коминтерна (ХПЗ). Руководитель танковой конструкторской группы на ХПЗ — И. Н. Алексенко.

В апреле 1930 года с опытным образцом танка Т-12 знакомится высший командный состав РККА — В. К. Блюхер, К. Е. Ворошилов, И. П. Уборевич, И. Э. Якир и др. Танк признан не соответствующим требованиям, предъявляемым новым танкам.

В мае 1930 года в московском ГКБ ОАТ при участии конструкторов ХПЗ разрабатывается проект танка Т-24, представляющий собой модернизацию Т-12. В частности, уменьшена толщина броневых листов, увеличен запас хода по топливу, изменена конструкция башни. На Т-24 произведена полная перепланировка броневого корпуса: из кормового отделения в боковые ниши перенесены топливные баки, в носовой части предусмотрена возможность установки радиостанции.

В протоколе РВС СССР № 17 от 13 августа 1930 года подведены итоги испытаний Т-12 и Т-24:

Признать возможным постановку Т-24 на производство при устранении всех дефектов, обнаруженных при испытаниях. Принять к сведению заявление т. Толоконецева, что в 1931 году Машобъединением ВСНХ будет изготовлено 300 Т-24… Обратить особое внимание президиума ВСНХ, что строительство танкового и моторного цехов на ХПЗ идёт крайне слабо из-за отсутствия строительных материалов.

Серийный выпуск

В 1930 году коллектив ХПЗ изготовил 8 танков, а в первой половине 1931 года — ещё 17. Всего на вооружение Красной армии поступило лишь 25 таких танков.

Экономические условия не позволяли наладить массовый выпуск этих танков. Молодому конструкторскому коллективу ХПЗ в короткие сроки не удаётся существенно повысить маневренность и улучшить надёжность работы узлов и агрегатов танка Т-24.

1 июня 1931 года года председатель НТК УММ РККА И. А. Лебедев направляет директору ХПЗ Л. С. Владимирову утверждённое начальником УММ РККА И. А. Халепским задание на проектирование колёсно-гусеничного лёгкого танка БТ («Кристи»). Это указание означало свёртывание всех работ по Т-24, что встретило резкую негативную реакцию в коллективе. Возглавляющий КБ И. Н. Алексенко подаёт заявление об уходе, считая, что КБ должно продолжать усовершенствовать узлы Т-24 и выпускать свои средние гусеничные танки, а не «навязанные» иностранные — лёгкие, колёсно-гусеничные. С его уходом в КБ закончилась эпоха Т-12/Т-24 и началось развитие серии лёгких колёсно-гусеничных танков БТ, что в итоге привело к созданию лучшего среднего танка Второй мировой войны — Т-34.

Описание конструкции

Танк Т-24 имел классическую компоновку. В конструкции гусеничного движителя и трансмиссии применены технические решения, найденные при создании трактора «Коммунар».

Вооружение располагалось в 3 яруса, а верхняя малая башенка была вращающейся, что повышало эффективность пулемётного огня.

Категория: Танки межвоенного периода | Добавил: admin (2010-09-28)
Просмотров: 1096 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • World of Tanks

    Tanki Online

    Танки Денди онлайн


    Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz